Как подобрать температуру при выборе термопломб.
Основная задача термопломбы как индикатора определить предельную температуру при которой эксплуатация ДВС не рекомендуется.В данном случае рассмотрим перегрев двигателя.Что происходит если охолождающая жидкость закипает? Происходит выделение газа и из-за моногопустотности детали (в данном случае ГБЦ),образовавшиеся пузыри воздуха не могут сразу быть удалены потоком, который образует насос(помпа) двигателя.Воздух плохо проводит тепло и является изолятором, в том месте где он застрял ни какого теплообмена уже не происходит, отсюда происходит возникнавение трещин,промоин,прогаров и коробление привалочной плоскости (прогиб) ГБЦ.
Однако следует помнить ,что завоздушивание системы охолождения может происходить и по причине применения прокладок неизвестного происхождения(из опыта), станочной обработке (не сильно высокого качества), повреждений резьбовых соединений.
Из каких параметров исходить:
1.Рабочая температура ДВС колеблется в диапозоне от 85 до 98оС (до 105оС - это уже лукавят);
2.Марка применяемой охолождающей жидкости (ОЖ),читайте спецификацию или этикетку в них указана температура кипения ОЖ. Некоторые современные производители доводят её до 120оС,но помните,что при температуре уже в 110оС начинаются изменения в моторном масле - присадки перестают работать так, как им было положено,масло начинает гореть.Такая температура (в 120оС) выведена, видимо, для уменьшения риска завоздушивания системы охолождения при экстримальных режимах. Стандартная температура кипения в большинстве применяемых ОЖ - 104оС;
3.Тип топлива применяемый в ДВС (дизель как правило всегда холоднее).
Наиболее популярными температурами при приобретении термопломб являются 104 ,108 и 125оС. Однако по заказу приходилось изготавливать и 98 и 120 и 102оС.