Rambler's Top100
Яндекс цитирования
При покупке гбц б\у.
На что обратить внимание

Когда стоимость ремонта начинает превышать разумные пределы возникает вопрос о покупке новой запчасти или б\у . С новой все как правило понятно,а с не новой всё не так однозначно.

Рассмотрим основные моменты на которые надо обратить внимание при покупке ГБЦ б\у.

1.ГБЦ должна быть желательно в сборе с клапанами, распредвалом,толкателями, регулировочными шайбами,гидрокомпенсаторами и т.п., в зависимости от комплектации модели. По состоянию этих комплектующих можно судить о возможности дальнейшей эксплуатации ГБЦ. Следы износа на распредвалу и задиры на опорах постели распредвала  свидетельствуют о недостаточном поступлении масла к трущимся поверхностям,а значит и к возможному повреждению гидрокомпенсаторов и их колодцев.
Маслянная пленка темного цвета  свидетельствует о несвоевременном замене масла в системе смазки двигателя. Крайне редко,но может привести к закоксовыванию пары "клапан-втулка" клапана и дальнейшему заклиниванию клапана.
2. Если имеются коллектора, обратить внимание на выпускной коллектор. Он не должен иметь цветов "побежалости" от нагрева (исключение составляют коллектора из стальных сплавов). Наличие "побежалости" говорит о неисправном катализаторе выхлопной системы и как следствие сожёнными седлами выпускных клапанов , да и самих клапанов тоже.
3. Внешним осмотром определите отсутствие эмульсии со стороны распредвала - это убережёт от выявления трещин вдоль постели распредвала и под пружинами клапанов.
4. Со стороны привалочной плоскости (плоскости прилегающей к блоку цилиндров) не должно быть :
А) отмытых поверхностей камеры сгорания - свидетельствуют о проникновении охолождающей жидкости.
Б) каверн,разрушений от охолождающей жидкости,задиров,царапин,трещин. Допускаются межклапанные трещины на фольксваген выпусков до 2000 года в разумных пределах, а также трещины фор-камер дизельных двигателей. Трещины тарелок клапанов также не допускаются.
В) привалочная плоскость не должна иметь короблений и прогибов более 0,1мм (для выпусков после 2000 года - 0,05мм) шлифование или фрезеровка допускается однократно на указанные выше значения.
Привышение указанных допусков приводит к изменению степеней сжатия(детонация,прогары прокладок,выжигание алюминиевого сплава)  или же геометрических допусков (загиб клапанов при встрече  с поршнем). В двигателях с датчиками положения распредвала - сбой заводских установок.

Как проверить прогиб или коробление привалочной плоскости :
Коробление можно проверить только в условиях мастерской - требуется наличие поверочных плит. Прогиб можно определить вооружившись лекальной линейкой 2-го класса точности (подойдет штангель нужной длины) и набором щупов (можно приобрести в автомагазине). Далее все просто - кладем линейку на плоскость, между линейкой и плоскостью  просовываем лепесток щупа,последний должен проходить с небольшим усилием. Значение на щупе указывает на велечину прогиба.

Герметичность рубашки охолождения ГБЦ и иных корпусных трещин , можно определить только в условиях мастерской.


Герметичность прилегания клапанов можно определить следующим образом :
Со стороны привалочной плоскости на клапан накапать керосин (при наличие камеры сгорания полностью её заполнить), при отсутствие проникновения керосина в проходное сечение коллектора ГБЦ сопряжение седло-клапан считают герметичным. В противном случае запуск двигателя будет постоянно осложнён.
И наконец последнее :
Определить велечину зазора между клапаном и напровляющей втулкой без специального инструмента. Приподнять тарелку клапана над седлом примерно на 15-20 мм. В таком положении премещение клапана из стороны в сторону относительно оси  клапана не должно
превышать для впуска -1мм, для выпуска - 2мм.
                                                                                                    Ковалев  Н.Н.