Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Настало время поговорить о такой популярной ныне процедуре как  промывка форсунок двигателя. На первый взгляд - дело хорошее,тем более что промывочные жидкости выпускают не только отечественные производители ,но и известные зарубежные.Как же можно не доверять монстрам химической и нефтеной промышленности,имеющим за спиной лаборатории и целые исследовательские центры,потратившие миллионы на создание составов призванных помочь простому автовладельцу (да и не только) улучшить работу изношеной  топливной системы и оттянуть ее капитальный ремонт. БЛАГАЯ ЦЕЛЬ! Отечественные химики, полагаясь на смекалку опять же отечественного автовладельца,предлагают жидкости для самостоятельной промывки -описывая процедуру как можно более подробно и почти на пальцах,иностранные Буржуа предлогают проходить эту процедуру в автоцентрах,персонал которых прошел обучение и получил не только соответствующее оборудование и технологию но и сертификацию на данный вид работ, что является более правильным , но возникает ЦЕНА ВОПРОСА.
Что же дальше?
(Не придуманный рассказ)-Утро. За окном жужащий звук.
-Чё делаешь сосед?
-Да,решил на своей старушкеТойоте форсунки промыть,теперь наши тоже стали спец.жидкость выпускать.Процедура вся прописана.Даже прибавку мощности обещают.
-Вериш?
-Да нет! Но хуже-то не будет.
-Если промоет- то конечно нет.
Вечер следующего дня.За окном звук стартера  при умирающем аккамуляторе.Еще минута все стихло вообще.
-Здорово сосед! Не заводится?
-Аккамулятор разрядился.Ща подзарядим заведется!
Через два часа.
-Слушай вообще двигатель не крутится!
-Снимай клапанную крышку.

Фантастика!
Моторное масло из жидкой фазы перешло в фазу (как бы это поточнее выразить) начала полимеризации эпоксидной смолы с отвердителем.
(Не придуманный рассказ №2)
Клиент в мастерской.
-К Вам порекомендовали обратиться.
-Что случилось?
-Машина  начала не сулушаться,плохо тянет,заводится плохо,обороты не развивает.Поехал в тех.центр, по этой марке специализирующийся.Там говорят промоем топливную аппаратуру,форсунки и будет все нормально.Я говорю это надо все разбирать?(хотел уехать на дачу последние теплые деньки).Те говорят - Нет у нас спец.средства, сертификат, известный производитель! Я согласился.
-Дальше.
-Уехал на дачу,а на следующее утро машина не завелась.
-М-да.
-Я вот вам головку привез говорят что дело вроде бы в ней.

Фантастика!
(Текст смотри выше)
  Не отмыть ,не растворить этот налет  не получалось.Он был везде в каждой дырочке,в каждом канале,на клапанах,пружинах,втулках.
Позже стали попадаться смолисто-лаковые отложения в проходных сечения коллекторов ГБЦ и т.д. и т.п. И единственное решение которое мы нашли - это отжиг. ГБЦ требуется разобрать до винтика,вывернуть все заглушки(голая железка) и выдерживать в жарочном шкафу при температуре немного выше чем 300оС в течении нескольких часов (хочу предупредить - некоторые Французы не выносят такой процедуры)и после механическим путем удалять отслоившиеся смолы.
Так что же происходит? Неужели известнейшие производители допустили где-то ошибку? Или все что сюда приходит из-за рубежа производят в Одессе на малой Арнавутской? Или специалисты автотехцентров  таковыми не являются? Вовсе нет.
Мы попытались углубиться в эту тему и вот что выяснили (попробуем обяснить "на пальцах").
Все нефтепродукты производятся путем перегонки нефти (самогонный аппарат) - это известно.Но выход готового продукта из еденицы нефти не велик около 20-30%. И вот в начале 60-ых годов (более раннего упоминания нам найти не удалось) был описан способ так называемого гидролиза нефти (нефть в условиях повышенной температуры и высоком давлении водородной атмосферы) который позволял довести выработку конечного готового продукта до 80-85%. Отличная идея!
Правда появилось одно "НО". При перегонке такого сырья в готовом продукте  стали образовываться свободные углеводороды стремящиеся объедениться в самые непредсказуемые соеденения(тяжелые смолы). Конечный продукт (будем называть его далее КП) стал нестабильным - имеющим свой срок реализации.Естественно, когда  КП дойдет до потребителя он уже не отвечает требованиям предявляемым ему. И О ЧУДО ХИМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ! Присадки не дающие возможность углеводородам соеденяться возможно долгое время.ПРОБЛЕМА РЕШЕНА ! КП отвечающий всем требованиям на фоне максимально возможной отдачи из еденици сырца. К тому же доступность этих присадок стала велика (журнал "Товары и Цены"),не будем уже упоминать о том ,что львиная доля этих присадок приходит к нам из Китая (рекомендую- переводите деньги из долларов в юани - уже наверное пора). Все прекрасно! КП производится, продается, наши автомобили его кое-как переваривают, пока не приходит  кому -то в голову промыть топливную систему. Как вы думаете те лабораторные исследователи, которые составляли формулу промывочной жидкости, при эксперементах какой  КП использовали? Правильно полученный лабораторным способом -т.е. прямой перегонкой - стабильный . Им и в голову не могло прийти ,что будет происходить  если их жидкость попадет в тот КП который мы покупаем. А попадая в него она активизирует процесс выпадения тяжелых смол,которые пока ДВС находится в  режиме рабочих температур - жидкие, а когда остывают полимеризуются (Эпоксидная смола).
Так кто же виноват? Все преследуют благую цель.Наверное потребитель! Это же он сволочь не сравнил химический анализ бензина который залили ему в бак на дешевой АЗС с этолоном(впрочем этого эталона ни кто и не знает).Это же он не требует копии развернутого анализа и заключения на моторное масло которое покупает в торговой точке во вроде бы заводской упаковке. Хотя мы же вроде этому государству платим налоги!
Наш совет. Промывать топливную аппаратуру только сняв, разобрав  и желательно в ультразвуке. Никаких промывок на собраном ДВС и после промывки обязательная замена моторного масла и фильтров, дабы избежать случаев описанных выше.

С уважением коллектив "ХМТ"                                                                       05.10.2006г.