Настало время поговорить о такой популярной ныне процедуре как промывка форсунок двигателя. На первый взгляд - дело хорошее,тем более что промывочные жидкости выпускают не только отечественные производители ,но и известные зарубежные.Как же можно не доверять монстрам химической и нефтеной промышленности,имеющим за спиной лаборатории и целые исследовательские центры,потратившие миллионы на создание составов призванных помочь простому автовладельцу (да и не только) улучшить работу изношеной топливной системы и оттянуть ее капитальный ремонт. БЛАГАЯ ЦЕЛЬ! Отечественные химики, полагаясь на смекалку опять же отечественного автовладельца,предлагают жидкости для самостоятельной промывки -описывая процедуру как можно более подробно и почти на пальцах,иностранные Буржуа предлогают проходить эту процедуру в автоцентрах,персонал которых прошел обучение и получил не только соответствующее оборудование и технологию но и сертификацию на данный вид работ, что является более правильным , но возникает ЦЕНА ВОПРОСА.
Что же дальше?
(Не придуманный рассказ)-Утро. За окном жужащий звук.
-Чё делаешь сосед?
-Да,решил на своей старушкеТойоте форсунки промыть,теперь наши тоже стали спец.жидкость выпускать.Процедура вся прописана.Даже прибавку мощности обещают.
-Вериш?
-Да нет! Но хуже-то не будет.
-Если промоет- то конечно нет.
Вечер следующего дня.За окном звук стартера при умирающем аккамуляторе.Еще минута все стихло вообще.
-Здорово сосед! Не заводится?
-Аккамулятор разрядился.Ща подзарядим заведется!
Через два часа.
-Слушай вообще двигатель не крутится!
-Снимай клапанную крышку.
Фантастика! Моторное масло из жидкой фазы перешло в фазу (как бы это поточнее выразить) начала полимеризации эпоксидной смолы с отвердителем.
(Не придуманный рассказ №2)
Клиент в мастерской.
-К Вам порекомендовали обратиться.
-Что случилось?
-Машина начала не сулушаться,плохо тянет,заводится плохо,обороты не развивает.Поехал в тех.центр, по этой марке специализирующийся.Там говорят промоем топливную аппаратуру,форсунки и будет все нормально.Я говорю это надо все разбирать?(хотел уехать на дачу последние теплые деньки).Те говорят - Нет у нас спец.средства, сертификат, известный производитель! Я согласился.
-Дальше.
-Уехал на дачу,а на следующее утро машина не завелась.
-М-да.
-Я вот вам головку привез говорят что дело вроде бы в ней.
Фантастика! (Текст смотри выше)
Не отмыть ,не растворить этот налет не получалось.Он был везде в каждой дырочке,в каждом канале,на клапанах,пружинах,втулках.
Позже стали попадаться смолисто-лаковые отложения в проходных сечения коллекторов ГБЦ и т.д. и т.п. И единственное решение которое мы нашли - это отжиг. ГБЦ требуется разобрать до винтика,вывернуть все заглушки(голая железка) и выдерживать в жарочном шкафу при температуре немного выше чем 300оС в течении нескольких часов (хочу предупредить
- некоторые Французы не выносят такой процедуры)и после механическим путем удалять отслоившиеся смолы.